06:21 

Your life is an RPG

LuneFox
Идеальное одиночество и покой — лучшее, что способен подарить людям единственный спутник Земли.
Мотивация, организация, самоконтроль.

Если вам не чужды эти три слова, или если вас привлекает идея о наведении порядка в голове и в своей жизни, значит вас в каком-то плане заинтересует то, о чём я написал в этой заметке.

Начну, наверное, немного издалека.
Когда-то давно, ещё в школе, родители отправляли меня на оздоровительное пребывание в санаторий «Красная Пахра». В нём работал Александр Иванович — очень интересный дедушка-воспитатель. Для всех детей он придумал (или заимствовал) специальную систему, по которой мы могли зарабатывать особую местную валюту. Называлась она «шкидики» от аббревиатуры «ШкИД» — но только это была не Школа имени Достоевского, а что-то вроде Школы Интересных Дел (надеюсь, не соврал). Выпускались шкидики в форме купюр, распечатанных на чёрно-белом принтере. А зарабатывали мы их добрыми и хорошими делами. Помог отнести кресло для ночного дежурства медсестры — получил 5 шкидиков. Убрался в кабинете — получил 10 шкидиков. Занял первое место в конкурсе талантов — получил ещё больше шкидиков. Таким образом, каждый в отряде только и думал о том, как и где проявить себя с хорошей стороны и сделать доброе дело, чтобы заработать побольше шкидиков. В конце каждой смены воспитатель устраивал сезонную ярмарку, где продавал различные предметы за эти самые шкидики (по большей части это были модные аксессуары и предметы для школы, но для детей в то время это было очень привлекательно). Кстати, воспитателя прозвали Ластиком за то, что на его ярмарке каждый раз были ластики. По другой версии — потому что он был лысый. Было запрещено играть в карты на шкидики, красть или передавать их, но очень многие дети торговались. Например, получил помощь с домашним заданием — плати 5 шкидиков.
Вся эта система очень неплохо мотивировала на совершение хороших поступков и выработку полезных привычек во время жизни в санатории.

Когда я вернулся домой после длительного пребывания в санатории, мне стало неуютно от того, что я больше не смогу зарабатывать шкидики и тратить их на призы. Поэтому я решил сам создать для себя такую систему. В записной книжке я отвёл специально два разворота страниц. На одном развороте я перечислил список полезных дел, а на другом развороте — список наград, которые я могу получить. (Например, хорошие дела — пропылесосить пол и выкинуть мусор, а награды — смотреть телевизор или играть в приставку.) Затем отдал эти списки маме, чтобы она проставила цены напротив каждого пункта (посчитал, что если я проставлю их сам, это будет нечестно, т.к. мне ничего не стоило поставить дорогие цены за хорошие дела и дешёвые цены за награды). Правда, это были уже не шкидики, а простые очки, или баллы. У меня даже была идея распечатать собственные банкноты и отдать их маме, чтобы она их мне выдавала, но я в итоге этим и не занялся, да и не подумал о том, что мама вряд ли будет меня всё время контролировать. Недавно в старых вещах нашёл этот список и умилился — контроль меня по всем этим пунктам действительно бы занял львиную долю времени. В то время я, разумеется, об этом даже и не подумал. В итоге, идея провалилась.

В колледже и университете я снова попытался взять свою жизнь под контроль, прикрепляя на дверь табличку с «квестами», как это обычно бывает в компьютерных ролевых играх (доска с заданиями, которые нужно выполнить), и каждый раз играл в такую мини-игру, что нужно выполнить квест и отчитаться о его выполнении в этой табличке. Я думал, что желание ставить галочки напротив выполненных задач и наблюдение того, как растёт список выполненных мной задач, должно меня мотивировать на борьбу с прокрастинацией (ленью и ничегонеделанием), но после пары-тройки выполненных квестов я просто перестал добавлять новые, а потом вовсе снял табличку с двери. Не прокатило.

Ну, а теперь суть.

Прошло время, и в августе этого года я нашёл в интернете проект, который (читать дальше)




@темы: жизнь, обо мне, rpg

URL
Комментарии
2015-10-23 в 15:35 

eorichus
война со всех сторон, а я опять батон
LuneFox, всегда забавно узнавать, что кто-то еще в детстве/юности разрабатывал для себя сложные системы самомотивации ;3
люблю хабитику ужасно, а русскоязычных обзоров крайне мало, т.ч. респект вам, друже :yes:

если бы не попался около года назад подобный обзор в дайри бесте — право, не знаю, удалось бы мне случайно напасть на хабитику)

2015-10-23 в 16:43 

LuneFox
Идеальное одиночество и покой — лучшее, что способен подарить людям единственный спутник Земли.
eorichus, благодарю)
Да, интересно вообще, откуда вообще берется любовь к такому в детстве, ведь, по идее, это то время, когда хочется беззаботно делать, что хочешь и не держать никакой ответственности ни перед кем)
Кстати, еще отмечу, что в те же времена я любил создавать в блокнотиках и тетрадках свои настольные приключенческие RPG. Описывал города, героев, монстров, карты и магазины. А потом сам в это же и играл. Может быть, это повлияло как-то.

URL
2015-10-23 в 18:50 

eorichus
война со всех сторон, а я опять батон
LuneFox, ну, ламповость хабитики безусловно находит отклик в сердцах тех, кто любил/любит старые рпгшечки, хоть писксельные, хоть настольные)
Самодельные игры — это здорово не только в юном возрасте. Больше не практикуете?

откуда вообще берется любовь к такому в детстве
думаю, все любят поощрения независимо от возраста)
просто кого-то больше привлекает такой структурированный и формальный подход, а кого-то — исключительно реакция внешнего мира, кмк.

2015-10-23 в 19:14 

LuneFox
Идеальное одиночество и покой — лучшее, что способен подарить людям единственный спутник Земли.
eorichus, с тех пор, как я вырос и у меня появился безграничный доступ к компьютеру и переносным электронным устройствам, отпал смысл играть в бумажные RPG. Я их в основном делал для того, чтобы играть в школе или в моменты, когда запрещали компьютер. Что-то даже вспомнилось, как я делал в карточках героев циферблаты для HP/MP. Прорезал пары полосок в листках и вставлял ленты с цифрами от 0 до 9, чтобы можно было их двигать (раньше писал карандашом и стирал ластиком, но рано или поздно листки протирались).

Как-то вот так оно было (попытался изобразить в пейнте):


И даже с друзьями играл. Когда мне подарили часы Casio со встроенной телефонной книжкой, профили героев переехали в неё, а милисекундный таймер использовался для генерации рандомных чисел от 0 до 99. А потом уже появился мобильник, потом PSP, NDS, потом мобильник на андройде, потом планшет на андройде, а сейчас вообще с Windows 8 в сумке хожу. И с ностальгией вспоминаю, как исписывал листочки правилами и рисовал карту мира и города цветными карандашами.

А вообще ещё когда-то пытался сделать игру на RPG Maker, но до конца так и не доделал.

URL
2015-10-24 в 13:58 

eorichus
война со всех сторон, а я опять батон
LuneFox, в карточках героев циферблаты для HP/MP.
воу, отличная придумка из подручных материалов)

ещё когда-то пытался сделать игру на RPG Maker, но до конца так и не доделал
чтож! возможно, всё еще впереди. Технические средства всё доступнее, а вдохновение - непредсказуемо.

   

Логово Лунного Лиса

главная